Группа Юнифин
Преимущества
Услуги и цены
Клиенты
Персонал
Контакты
Карта сайта
English version




Калькулятор



Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести
Наши обзоры
Обзор за август 2017
Обзор за август 2017
Обзор за июль 2017
Обзор за июнь 2017
Обзор за май 2017
обзор за апрель 2017
Обзор за март 2017
Обзор за февраль 2017
Обзор за январь 2017
На главную

Внимание! Обзоры представлены на сайте в сокращенном виде. Полные версии обзоров Вы сможете получать совершенно бесплатно став нашим клиентом.

Обзор за август 2017

Обзор

нормативных правовых актов

за август 2017 года

1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042

Утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте:

- размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом;

- размера штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом;

- размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства (далее соответственно - штраф, пеня).

Постановление вступает в силу с 09.9.2017

Постановление Правительства РФ от 19.08.2017 № 981

Постановлением внесены изменения в формы счета-фактуры, журнала счетов-фактур выданных и полученных, книг покупок и продаж. В частности, предусмотрены особенности заполнения указанных форм для посредников, застройщиков и экспедиторов. Установлено указание в строках строки 2а и счетов-фактур полного подробного адреса, указанного в ЕГРЮЛ. Счет-фактура дополнен строкой 1а «Код вида товара». Данная строка подлежит заполнению организациями, осуществляющими экспорт с страны ЕАЭС. Аналогичные изменения внесены в корректировочный счет-фактуру. Предусмотрено внесение в книгу покупок авансовые счета-фактуры при безденежной форме расчетов, а так же другие изменения

Постановление вступает в силу с 01.10.2017

Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913

Правительством утверждены правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений. Такая информация должна предоставляться юридическими лицами по запросам ФНС России (и ее территориальных органов) и Росфинмониторинга (и его территориальных органов). Запросы о предоставлении информации направляются уполномоченным органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, либо на бумажном носителе. При получении запроса юридическое лицо представляет сведения о бенефициарных владельцах в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. Сведения о бенефициарных владельцах представляются по состоянию на дату, указанную в запросе.

Постановление вступает в силу с 18.08.2017

Приказ ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@

Налоговой службой утверждены формы заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядок заполнения форм указанных документов и порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе.

Приказ вступает в силу с 21.08.2017

 Приказ ФНС РФ от 16.05.2017 № ММВ-7-20/456@

Данным приказом налоговая служба утвердила форму заявления о соответствии модели ККТ требованиям законодательства РФ о применении ККТ и форму заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства РФ о применении ККТ, порядка заполнения заявления о соответствии модели ККТ требованиям законодательства РФ о применении ККТ и порядка заполнения заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства РФ о применении ККТ, порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе, а также перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели ККТ требованиям законодательства РФ о применении ККТ, и перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении ККТ.

Приказ вступает в силу с 13.08.2017

Приказ ФНС РФ от 01.08.2017 № СА-7-12/597@

Налоговой службой введена в промышленную эксплуатацию подсистема АИС «Налог-3» «Досудебное урегулирование споров». Программное обеспечение реализует автоматизацию технологического процесса 115.01.01.00.0010 «Досудебное урегулирование споров с налогоплательщиками (заинтересованными лицами) по жалобам (апелляционным жалобам) на акты налоговых органов ненормативного характера, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых (регистрирующих) органов».

Приказ вступает в силу с 01.08.2017

Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@

Налоговой службой утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо кредитным учреждением при формировании ЭПД, а также платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов. Вся информация о работе с невыясненными платежами отражается в Ведомости невыясненных поступлений.

Приказ вступает в силу 01.12.2017

Приказ ФНС РФ от 29.05.2017 № ММВ-7-20/483@

Налоговой службой утверждены случаи, порядок и сроки предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователи в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники согласно приложению к настоящему приказу. В частности, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, и пользователи предоставляют информацию и документы в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники в случаях:

- регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники;

- снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, в том числе в случае хищения или потери контрольно-кассовой техники;

- формирования отчетов о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;

- и др.

Приказ вступает в силу 19.08.2017

Приказ ФНС РФ № ММВ-7-2/481@МВД РФ № 317 от 29.05.2017

Данные приказы ведомств регулируют порядок представления органами внутренних дел РФ результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц.

Приказ вступает в силу с 26.08.2017

Письмо Минфина РФ от 11.08.2017 № 03-05-05-01/51686

Минфин РФ разъясняет, что в отношении помещений организации, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих обложению налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, расположенных в здании, которое не включено в такой Перечень, налог на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Относительно жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе налогоплательщика в качестве объектов основных средств, налоговая база по налогу на имущество в отношении этих объектов исчисляется исходя из кадастровой стоимости.

Письмо Минфина РФ от 21.07.2017 № 09-04-04/46799

Минфин РФ сообщает, что личность поставщика (подрядчика, исполнителя) по госконтракту имеет существенное значение для государственного заказчика, в связи с чем любая переуступка права требования по государственным контрактам, включая возмещение судебных расходов, по мнению Минфина РФ, в настоящее время противоречит бюджетному законодательству РФ и создает определенные риски для бюджетной системы.

Письмо Минфина РФ от 18.08.2017 № 03-07-11/53086

Наличие вступившего в законную силу решения арбитражного суда, подтверждающего факт выполнения работ подрядной организацией, не является основанием для принятия НДС к вычету. Принятие к вычету сумм НДС заказчиком в отношении таких работ без наличия счетов-фактур, выставленных подрядчиком, НК РФ не предусмотрено.

Письмо Минфина РФ от 17.07.2017 № 03-03-06/1/45323

Минфин РФ разъясняет, что первичные документы, подписанные простотой электронной подписью, могут быть приняты к налоговому учету при исчислении налога на прибыль, если они соответствуют требованиям, установленным в ФЗ «Об электронной подписи».

Письмо Минфина РФ от 20.06.2017 № 03-15-07/38391

Минфин РФ разъясняет, что пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками страховых взносов при соблюдении установленных НК РФ критериев и применения УСН по основному виду экономической деятельности. В том случае, если основным видом экономической деятельности плательщика страховых взносов, совмещающего УСН и ЕНВД, является вид экономической деятельности, поименованный в «льготном» перечне НК РФ, но по которому плательщик применяет ЕНВД, то у него отсутствует право на применение пониженных тарифов страховых взносов.

Письмо Минфина РФ от 21.07.2017 № 09-01-07/46781

По мнению Минфина РФ денежные средства, выдаваемые организациями под отчет своим сотрудникам, могут перечисляться на банковские «зарплатные» карты этих сотрудников для осуществления операций, связанных:

- с оплатой расходов организаций по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг;

- с командировочными расходами;

- с компенсацией сотрудникам документально подтвержденных расходов.

Учитывая, что приобретение горюче-смазочных материалов относится к поставке товаров, Минфин РФ считает возможным применение положений совместного письма при приобретении указанных материалов.

Письмо Минфина РФ от 11.08.2017 № 03-03-06/1/51578

Минфин РФ напоминает, что подлежат амортизации только те неотделимые улучшения в арендованное имущество, которые носят капитальный характер, то есть связаны с реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением имущества. Если расходы осуществляются с целью текущего поддержания основных средств в рабочем состоянии, то такие затраты единовременно учитываются в составе прочих расходов как расходы на ремонт согласно положениям статьи 260 НК РФ. Арендатору предоставлено право учитывать расходы в виде амортизации на сумму капитальных вложений, произведенных в форме неотделимых улучшений, на период действия договора аренды. По окончании срока договора аренды арендатор прекращает начисление амортизации по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений для целей налогообложения.

При этом, если срок полезного использования арендованного объекта больше срока договора аренды и часть стоимости капитальных вложений в виде неотделимых улучшений не будет самортизирована (то есть арендатор не сможет признать часть расходов на произведенные неотделимые улучшения), по окончании срока договора аренды арендатор должен прекратить начисление амортизации по произведенным неотделимым улучшениям арендованного имущества. Однако, в случае если договор аренды будет пролонгирован, арендатор сможет продолжить начисление амортизации в установленном порядке. Согласно нормам ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В случае заключения договора на неопределенный срок каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, заранее предупредив об этом другую сторону. Таким образом, в случае если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора аренды при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается заключенным на неопределенный срок, а арендатор продолжает начислять амортизацию по капитальным вложениям в арендованное имущество до тех пор, пока одна из сторон не объявит о расторжении договора аренды.

Письмо Минфина РФ от 17.08.2017 № ЗН-4-17/16223@

Минфин РФ в данном письме разъяснил, что положениями НК РФ особенности в виде требований к размеру суммы доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами, одна из сторон которых не является резидентом РФ, в целях признания сделок контролируемыми не предусмотрены. Таким образом, сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом РФ, признаются контролируемыми вне зависимости от размера суммы доходов, полученных по таким сделкам.

Также в данном письме Минфин РФ разъясняет, что некоммерческая организация имеет право не учитывать при налогообложении прибыли собранные денежные средства при условии, что данные средства получены безвозмездно и в дальнейшем использованы на общеполезные цели, совпадающие с уставными целями некоммерческой организации.

Письмо Минфина РФ от 16.08.2017 № 03-04-06/52649

Минфин РФ разъясняет, что новый порядок обложения НДФЛ доходов в виде процента (купона) по номинированным в рублях обращающимся облигациям российских организаций, эмитированным с 1 января 2017 г., будет применятся к доходам, которые будут получены налогоплательщиками после 01 января 2018 года.

Доходы, полученные налогоплательщиками до 1 января 2018 г., подлежат налогообложению в соответствии с действующей до 1 января 2018 г. редакцией статьи НК РФ. При этом дата фактического получения дохода в денежной форме в виде процента (купона) по облигациям определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

Письмо Минфина РФ от 18.08.2017 № 03-07-07/53092

Минфин РФ разъясняет, что услуги застройщика, оказываемые физическим лицам по договорам участия в долевом строительстве, согласно которым объектами долевого строительства являются нежилые помещения, входящие в состав многоквартирного дома, освобождаются от налогообложения НДС, если такие объекты не являются объектами производственного назначения.

Письмо Минфина РФ от 16.08.2017 № 03-07-09/52531

Минфин РФ разъясняет, что в случае реализации приобретенного на территории РФ основного средства, страной происхождения которого является иностранное государство, в счете-фактуре следует указывать данные таможенной декларации, содержащиеся в счете-фактуре, выставленном продавцом основного средства.

Письмо Минфина РФ от 16.08.2017 № 03-07-08/52520

Суммы НДС, ранее принятые к вычету по товарам, ввезенным в РФ, в случае возврата таможенным органом таких сумм налога в связи с признанием их взыскания неправомерным, подлежит восстановлению в налоговом периоде, в котором производится возврат такой суммы налога.

Письмо ФНС РФ от 16.08.2017 № СА-4-7/16152@

Налоговая служба направила нижестоящим инспекциям разъяснения о порядке применения внесенных изменений в НК РФ, которыми установлен запрет на уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Налоговым органам при доказывании фактов неисполнения (неполного исполнения) обязанности по уплате налогов или необоснованного получения права на их возмещение (возврат, зачет) необходимо обеспечить получение доказательств, свидетельствующих об умышленном участии проверяемого налогоплательщика, обеспеченном в том числе действиями его должностных лиц и участников (учредителей), в целенаправленном создании условий, направленных исключительно на получение налоговой выгоды.

Об умышленных действиях налогоплательщика могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику, установленные факты осуществления транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, в том числе через посредников, с использованием особых форм расчетов и сроков платежей, а также обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников хозяйственной деятельности и т.п.

При этом при доказанности умышленности действий налогоплательщика, направленных на неуплату налога, налоговые обязательства, возникшие в результате таких действий, корректируются в полном объеме.

В Письме указывается, что законодателем закреплены положения, исключающие из практики налоговых органов формальный подход при выявлении обстоятельств занижения налоговой базы или уклонения от уплаты налогов. В частности, предусмотрено, что такие обстоятельства, как подписание первичных документов неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом налогоплательщика законодательства о налогах и сборах, наличие возможности получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных не запрещенных законодательством сделок (операций), не могут рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным.

Следует учитывать, что внесенными поправками в НК РФ не предусмотрено оценочное понятие «непроявление должной осмотрительности». Формальные претензии к контрагентам (нарушение законодательства о налогах и сборах, подписание документов неустановленным лицом и т.п.) при отсутствии фактов, опровергающих реальность совершения заявленным налогоплательщиком контрагентом сделок и операций, не являются самостоятельным основанием для отказа в учете расходов и в налоговых вычетах по сделкам (операциям).

Также ФНС РФ обращает внимание, что новые положения НК РФ не предусматривают для налогоплательщиков негативных последствий за неправомерные действия контрагентов второго, третьего и последующих звеньев.

Письмо ФНС РФ от 17.08.2017 № СА-4-3/16343@

Налоговая служба разъясняет, что в случае возникновения необходимости установления соответствия кодов продукции по ОКПД2 и ОКП, в частности, при проведении мероприятий налогового контроля в целях подтверждения налоговой ставки 10% при реализации налогоплательщиками соответствующих медицинских изделий, необходимо руководствоваться переходными и обратными ключами между ОКП и ОКПД2, разработанными и размещенными на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет (http://economy.gov.ru/minec/ACTIVITY/sections/classificators).

 Письмо ФНС РФ от 16.07.2017 № ЗН-3-17/5523@

Налоговая служба направила разъяснения о порядке привлечения к административной ответственности за нарушение физическим лицом-резидентом РФ порядка представления уведомлений и отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ и о переводе средств с этих счетов. При этом налоговая служба обращает внимание, что определение понятий резидента и нерезидента для целей валютного законодательства РФ не связано с понятием налогового резидента РФ.

Письмо ФНС РФ от 27.07.2017 № ЕД-4-8/14778

По мнению налоговой службы, в случае осуществления налоговыми органами излишнего взыскания сумм страховых взносов за периоды, истекшие до 01.01.2017, решение о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов принимается соответствующими органами ПФР России и ФСС России, при этом нормы НК РФ о возврате сумм излишне взысканных налогов (страховых взносов, сборов, штрафов, пени) в указанном случае не применяются.

Письмо ФНС РФ от 07.08.2017 № АС-4-6/15495@

ФНС РФ направляет разъяснения по вопросу подтверждения полномочий представителя налогоплательщика в том случае, если в налоговый орган по телекоммуникационным каналам связи ранее налогоплательщиком был направлен сканированный образ доверенности. По мнению налоговиков в силу правовой природы института представительства именно доверитель посредством соответствующих волеизъявлений (в том числе путем выдачи доверенности) определяет действия представителя, а не наоборот. Скан-образ такой доверенности только предполагает наличие у лица статуса представителя. В связи с чем при направлении скан-образов доверенности в налоговый орган требуется усиленная квалифицированная электронная подпись доверителя.

Письмо ФНС РФ от 16.08.2017 № ЗН-4-11/16202@

Разъяснен порядок заполнения форм 2-НДФЛ и 6-НДФЛ при выплате вместе с отпускными единовременной доплаты к ежегодному отпуску.

Письмо ФНС РФ от 23.08.2017 № БС-4-11/16751@

Разъяснен порядок заполнения расчета по страховым взносам сумм возмещенных территориальными органами ФСС России расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды, начиная с 1 января 2017 года.

Письмо ФНС РФ от 24.08.2017 № БС-4-11/16793@

Налоговая служба доводит до сведения, что в ходе анализа причин отказа в приеме сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленных ПФР в рамках регулярного обмена, установлены случаи представления расчетов с указанием данных о начисленных страховых взносах, содержащих отрицательные значения, которые не могут отражаться на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования, что может послужить причиной нарушения их прав.

 Письмо ФНС РФ от 08.08.2017 № ГД-4-11/15569@

Налоговой службой выпущены разъяснения о порядке заполнения расчета по страховым взносам в случае выплат, не подлежащих обложению. В частности, плательщиками в расчете отражается база для исчисления страховых взносов, рассчитанная как разность между начисленными суммами выплат и иных вознаграждений, которые включаются в объект обложения страховыми взносами и суммами, не подлежащими обложению страховыми взносами в соответствии с НК РФ.

Письмо ФНС РФ от 08.08.2017 № ГД-4-14/15554@

Налоговая служба сообщает, что 10.08.2017 будет переформирован Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, будут внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на основе сведений, имеющихся у ФНС России по состоянию на 1 июля 2017 года, в том числе сведений о среднесписочной численности работников за 2016 год и о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за 2016 год, отраженном в налоговой отчетности (по данным налогового органа).

Начиная с 10 августа 2017 года принудительное включение юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, исключение из него и изменение категории субъекту малого и среднего предпринимательства (в случае неверного отражения в указанном реестре) будет осуществляться только по согласованию с Федеральной налоговой службой с использованием соответствующего программного обеспечения.

Письмо ФНС РФ от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@

Налоговой службой регламентирована работа комиссии по легализации налоговой базы в части уплаты страховых взносов, целью которой является выявление налогоплательщиков с низкой налоговой нагрузкой (облагаемой базой) по НДФЛ и страховым взносам и применение к ним мер воздействия.

В частности, при отборе таких плательщиков НДФЛ и взносов учитываются налогоплательщики, налоговые агенты и плательщики взносов:

- имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ, уплачиваемому индивидуальными предпринимателями;

- имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;

- снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10%;

- выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе, и особенно, выплачивающих заработную плату ниже регионального прожиточного минимума;

- заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного за налоговый период дохода;

- снизившие поступления страховых взносов относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников;

- снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

- в отношении которых поступила информация о фактах выплаты неучтенной заработной платы, неофициальном оформлении трудовых отношений

и др.

Отобранным по указанным признакам плательщикам налогов и взносов направляется информационное письмо с предложением провести самостоятельную оценку рисков в соответствии с приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ с последующим вызовом на заседание комиссии для представления пояснений по выявленным фактам, несоответствиям и уточнения мероприятий, проводимых (либо запланированных к проведению) в целях улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности и недопущения нарушений норм законодательства о налогах и сборах.

По итогам рассмотрения комиссией формулируются рекомендации по устранению нарушений, допущенных при формировании налоговой базы (баз), базы для исчисления страховых взносов, а также принятию мер, направленных на привлечение плательщика к уплате задолженности по НДФЛ, страховым взносам.

Письмо ФНС РФ от 27.07.2017 № ЕД-4-8/14778

Налоговая служба доводит для использования в работе нижестоящими инспекциями позицию Минфина РФ, в соответствии с которой решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

Письмо ФНС РФ от 24.07.2017 № БС-4-11/14422

Налоговой службой доводится для использования в работе нижестоящими инспекциями письмо Минфина РФ от 17.07.2017 № 03-04-07/45519 о порядке обложения доходов в виде процента (купона), получаемого налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. включительно. При этом Минфин РФ обращает внимание, что аналогичных изменений в порядок налогообложения доходов по облигациям, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, а также по доходам, полученным налогоплательщиками от паевых инвестиционных фондов, законодательством не предусмотрено.

Письмо ФНС РФ от 02.08.2017 № СА-3-11/5214@

Налоговая служба направляет для использования в работе письмо Минфина РФ от 24.07.2017 №03-15-07/47245, в котором вознаграждение, выплачиваемое физическому лицу по лицензионному договору о предоставлении права использования производного или составного произведения, для создания которого использовались произведения науки, литературы и искусства, признается объектом обложения страховыми взносами.

Письмо ФНС РФ от 21.07.2017 № БС-4-11/14329@

Налоговой службой разъяснены некоторые вопросы, возникающие при заполнении налогового расчета по форме 6-НДФЛ. Так, в частности, сообщается, что если акт сдачи-приемки работ (услуг) по договору гражданско-правового характера подписан в I квартале, а вознаграждение физическому лицу за оказание услуг по данному договору выплачено во II квартале, то данная операция отражается в разделах 1 и 2 расчета по форме 6-НДФЛ за полугодие.

 Письмо ФНС РФ от 18.07.2017 № БС-4-21/14025@

Налоговая служба доводит для использования в работе нижестоящими налоговыми инспекциями, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующими органами (ГИБДД МВД РФ). При этом тип транспортного средства определяется совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, и установленным производителем назначением транспортного средства.

Письмо ФНС РФ от 29.06.2017 № СА-4-7/12540@

Налоговая служба направляет для использования в работе обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых во втором квартале 2017 года по вопросам налогообложения. В Обзор вошли, в частности, следующие судебные решения:

- суды поддержали выводы налогового органа о том, что при совершении сделок с ценными бумагами проверяемым обществом выстроена схема ухода от налогообложения прибыли, выраженная в приобретении обществом у материнской компании акций по цене выше цены сделок на бирже (рыночных котировок), с целью учета для целей налогообложения прибыли всей суммы расходов, что повлекло получение обществом необоснованной налоговой выгоды по налогу на прибыль организаций, так как расходы, понесенные налогоплательщиком, являются доходами материнской компании, которые в соответствии с Законом о налогообложении доходов от 2002 Республики Кипр освобождаются от налогообложения;

- ненадлежащее исполнение контрагентом своих обязанностей по исчислению и уплате налогов с полученных от заказчика сумм платежей не может повлечь отказ в предоставлении покупателю-физическому лицу имущественного налогового вычета при его продаже (владение домом составило менее трех лет);

- единовременные выплаты, произведенные в пользу работников при расторжении трудовых договоров по соглашению сторон, выплаченные в пределах, установленных пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, не облагаются налогом на доходы физических лиц.

и др.

Письмо Казначейства РФ от 10.08.2017 № 07-04-05/05-660

Федеральное казначейство сообщает, что установлены требования по указанию информации в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств, а именно:

- при перечислении налоговых платежей в реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).

- при перечислении таможенных платежей в реквизите «107» о переводе денежных средств распоряжения указывается код таможенного органа, присвоенный правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, который идентифицирует таможенный орган, осуществляющий администрирование платежа.

Письмо Казначейства РФ от 08.08.2017 № 07-04-05/09-648

Федеральное казначейство в связи с изменениями, внесенными, в том числе, в статьи 122, 177 АПК РФ, статьи 113, 214, 227 ГПК РФ, предусматривающими высылку копий судебных актов гражданам и организациям посредством их размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сообщает, что при организации исполнения исполнительных документов подлежат принятию органами Федерального казначейства копии судебных актов, распечатанные из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Информационное письмо ЦБ РФ от 04.08.2017 №ИН-015-28/41

Банк России разъясняет, что положения закона «Об акционерных обществах» связывают выплату вознаграждения членам совета директоров (наблюдательного совета) общества с исполнением возложенных на них функций по управлению деятельностью общества и принятием соответствующего решения общим собранием акционеров общества, а не с указанием на такое вознаграждение в уставе или наличием чистой прибыли у общества. Также законодательство не содержит указания на возможность выплаты вознаграждения только из прибыли общества.

Кроме того, отмечается, что уровень вознаграждения, выплачиваемого членам совета директоров (наблюдательного совета), должен быть достаточным для привлечения, мотивации и удержания лиц, обладающих необходимой для общества компетенцией и квалификацией. Система вознаграждения членов совета директоров должна обеспечивать сближение финансовых интересов директоров с долгосрочными финансовыми интересами акционеров, при этом фиксированное годовое вознаграждение должно являться предпочтительной формой денежного вознаграждения членов совета директоров.

 Информационное сообщение Минфина РФ  от 02.08.2017 № ИС-учет-9

Приказом Минфина России от 28.04.2017 №69н внесен ряд изменений в Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Главные цели изменений - упорядочение процедуры формирования учетной политики организации, активизация применения МСФО при выработке учетной политики организации, а также приведение норм ПБУ 1/2008 в соответствие с Федеральным законом «О бухгалтерском учете». В частности, изменения коснулись следующих положений:

- определено соотношение учетной политики разных организаций;

- уточнен алгоритм формирования учетной политики организации;

- урегулирован порядок отступления от общего алгоритма формирования учетной политики;

- введено право организации унифицировать учетную политику по МСФО и по российским правилам;

- уточнено содержание требования рациональности;

- уточнен порядок ретроспективного отражения последствий изменения учетной политики;

- введена обязанность раскрывать досрочное применение федеральных стандартов бухгалтерского учета;

- отменена обязанность раскрывать в отчетности отдельные факты;

- уточнен ряд норм Положения.

 Указание Банка России от 19.06.2017 № 4416-У

ЦБ РФ внес изменения в порядок ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства. В частности, предусмотрено:

- в случае оформления расходного кассового ордера в электронном виде получателем наличных денег может проставляться электронная подпись;

- индивидуальными предпринимателями, ведущими в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, кассовые документы могут не оформляться;

- выдача денег под отчет работнику в случае наличия не полностью погашенной задолженности по ранее выданной сумме;

и др.

Указание вступает в силу с 19.08.2017

 

 

Возврат к списку





















Профессиональная ответственность ООО "ЮНИФИН ЛТД" застрахована в САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 01.09.2017г. по 31.08.2018г. Страховой полис №  170Е0370R4350 от 31.08.2017г.

Профессиональная ответственность ООО "АК ПАРТНЕР-АУДИТ" застрахована в  САО "ВСК" с лимитом ответственности 10 млн. руб. Срок страхования с 30.10.2016г. по 29.10.2017г. Страховой полис № 160Е0370R4274 от 26.11.2016г.

Группа Юнифин Услуги Кадры
Публикации Вопрос-ответ Наши обзоры Арбитражные вести Форум

129090, Москва, ул. Гиляровского, д. 4, корп.
Телефоны/факсы: (495) 607-54-65, 607-56-68, 607-59-26, 607-74-92
E-mail:
unifin@unifin.ru